«Сфера: история первой отечественной серии MMO»

Мор. Утопия

  • Дата выхода: 9 июня 2005 года
  • Жанр: квест / ролевая игра / выживание
  • Оценка на Metacritic от игроков: 8.6 балов на ПК

Вы — бакалавр медицины Даниил Данковский, светило науки, обладатель роскошного пальто из змеиной кожи и эго размерами с небольшой атомный комплекс. Вы — Артемий Бурах, степняк-костоправ, знающий дикие обычаи местного народа и умеющий лечить любую хворь настойками с особыми травами и животворящим плевком в глаз. Вы — Клара, юная целительница, посланница Господа, блаженная и прокаженная, лечащая наложением рук.

Перед каждым из трех персонажей стоит общая задача — за 12 дней спасти Город-на-Горхоне от Песчаной язвы. Ваша противница — живая, своенравная и капризная, со своими целями и мотивами. Если вы готовы открыть сердце и разум таинственной хтони классического Мора, этот жуткий город навсегда поселится в вашей душе. Мор — игра, способная изменить восприятие не только игр в целом, но и, без шуток, всей жизни. История, которая не отпустит по завершении и заставит думать о ней годами. Она ломает, пережевывает и не просит прощения. И она достойна того, чтобы позволить ей все это с вами сотворить.

Мор 2

  • Дата выхода: 23 мая 2019 года года
  • Жанр: квест / экшен / выживание
  • Оценка на Metacritic: 8.7 на ПК / 7.7 на PS4 / 7.4 на Xbox One

Не дайте цифре в названии вас обмануть — это не продолжение классического Мора, а полное его переосмысление. К сожалению, понять, насколько сильно изменился сюжет, сложно, так как пока вышла история лишь одного из персонажей — степняка Бураха. Современные технологии и накопленный опыт позволили разработчикам вдохнуть в проект новую жизнь, и Город-на-Горхоне заиграл новыми красками. 

Но это все тот же Мор. Отторгающий, жуткий и мучительно беспощадный, но такой родной и парадоксально притягательный. Все тот же безжалостный чумной молох, которого не волнуют ваши нежные чувства. Вы либо подстраивайтесь под его условия, либо умираете в братской могиле его жертв — третьего не дано. Обе части Мора — magnum opus российской команды разработчиков из Ice-Pick Lodge. Игровой опыт, пропускать который — преступление против самого себя.

Тургор. Голос цвета

  • Дата выхода: 17 апреля 2008 года
  • Жанр: артхаус / квест / выживание
  • Оценка на Metacritic: –

Если вам вдруг показалось, что в нашей подборке слишком много игр от Ice-Pick Lodge, то вам не показалось. Ледорубы, как называют команду разработчиков фанаты, поставляют в мир искусства артхаусные проекты редко, но метко. Тургор — еще один запутанный клубок метафор, попытка проверить, что будет, если дать игроку возможность не уничтожать, а созидать. Дать в руки условную кисть вместо привычного автомата.

Тургор, в понимании разработчиков, — некий ресурс, которого не хватает человечеству для совершения нового культурного прорыва. Абстрактное нечто — невидимое, неосязаемое, словами еще не описанное. Это оттенки Цвета, которыми должен наполнить себя главный герой, чтобы вырваться из загадочного Промежутка. Непонятно? Сложно? Что ж, искусство требует жертв.

Star Conflict

Мне нравится10Не нравится3

Star Conflict издается компанией Gaijin, которая известна своим проектом War Thunder. Особенностью этого космического экшена стало наличие открытого мира, в котором можно погриндить. Есть наличие PvP и PvE режимов, построенных на кратковременных сессиях (среднее время матча редко превышает 10-15 минут).

Star Conflict во многом копирует модель развития у War Thunder, однако вместо стран здесь присутствует несколько фракций и поставщиков. Улучшать и прокачивать модули для своих кораблей также предстоит отдельно. А представленный флот весьма разнообразен, присутствуют как легкие перехватчики, так и крупные эсминцы, вооруженные до зубов. Причем у каждой фракции имеются свои предпочтения по вооружению и типам защиты судов, что делает игровой баланс весьма интересным. Главной проблемой стала сомнительная политика разработчиков, направленная на вытягивание доната из игроков и нарушение баланса. Это в свое время спровоцировало сильный отток онлайна, и проект по-прежнему находится в подвешенном состоянии.

Черная книга

  • Дата выхода: 10 августа 2021 года
  • Жанр: RPG / приключение
  • Оценка на Metacritic: 8.6 на ПК / 6.8 на PS4 / 8.1 на Xbox One

Свежий релиз от студии Matreshka, сразу же тепло принятый игроками. Сеттинг игры основан на русском фольклоре и финно-угорской мифологии, то есть не стоит удивляться появлению всевозможных бесов, ведуний, русалок и чертей. Прекрасная возможность не только насладиться приятным визуалом игры, но и подтянуть знания о собственной культуре.

В центре сюжета — молодая знахарка Василиса из деревни Чердынь, что в Пермской области. Еще вчера в ее планы не входил ведьмин промысел, но жених Василисы неожиданно наложил на себя руки, а старушка некромантия остается единственным верным решением в подобных ситуациях. Колдун дед Егор, с которым живет героиня, отдает ей Черную книгу, запечатанную семью печатями. По легенде, открывшему все печати будет позволено спуститься в Ад и потребовать исполнения одного желания. С самого начала игры вам придется разработать тактику и ее придерживаться — от этого зависит концовка истории. Творить добрые дела и помогать жителям уезда или заниматься откровенным вредительством и идти строго к цели — что вам шепчут на ухо внутренние бесы?

Заглавное фото: youtube.com

Hired Ops

Мне нравитсяНе нравится1

Hired Ops — это сессионный шутер от первого лица от авторов знаменитой браузерки Contract Wars. Собственно, игра максимально напоминает своего предшественника — даже противостоящие стороны остались прежними: отряды BEAR и USEC продолжают свою борьбу на рынке наемников.

Среди главных плюсов: огромное количество оружия, проработанная стрельба и баллистика снарядов. Примечательно, что большинство стволов в игре можно модифицировать. Классы здесь прокачиваются и обладают ветвистой системой навыков, что делает геймплей весьма разнообразным. Основной минус — практически полное отсутствие онлайна.

История

История онлайн-игр началась во времена коммутируемых сетей в 1970-х годах. Первые подобные игры были текстовыми — в частности, MUD1, созданная в 1978 году. Изначально она была доступна только во внутренней сети, но в 1980 году её подключили в ARPANET. В следующем десятилетии начали появляться коммерческие игры; первой стала Islands of Kesmai — ролевая компьютерная игра, вышедшая в 1984 году. Также стали создаваться игры с бо́льшим упором на графику: в частности, экшен LINKS для MSX, вышедший в 1986 году, авиационный симулятор Air Warrior (1987) и Го для модема Famicom (1987).

Стремительное развитие сети Интернет в 90-е годы привело к появлению большого количества онлайн-игр: Nexus: The Kingdom of the Winds (1996), Quakeworld (1996), Ultima Online (1997), Lineage (1998), Starcraft (1998), Counter-Strike (1999) и EverQuest (1999). В игровые приставки также начали добавлять функции для игры по сети: модем Famicom (1987), Sega Meganet (1990), Satellaview (1995), SegaNet (2000), PlayStation 2 (2000) и Xbox (2001). С ростом скорости подключения стали появляться и новые жанры (например, игры для социальных сетей) и охватываться новые платформы (например, мобильные телефоны).

В 2000-х стоимость технологий, серверов и подключения упала настолько, что быстрый Интернет стал весьма распространён; это привело к появлению нового жанра массовая многопользовательская онлайн-игра. Так, игра World of Warcraft, вышедшая в 2004 году, оставалась очень популярной на протяжении почти десятилетия. Создавались и другие подобные игры: Star Wars Galaxies, City of Heroes, Wildstar, Warhammer Online, Guild Wars 2 и Star Wars: The Old Republic, однако они не получили настолько большой популярности, как Warcraft.

Помимо этого, был придуман новый тип онлайн-игр MOBA, который стал набирать популярность после выхода в 2003 году пользовательской карты для Warcraft III под названием Defense of the Ancients. С появлением DotA, жанр MOBA начал активно развиваться и состоялись релизы таких игр как Heroes of Newerth (2009), League of Legends (2010) и Dota 2 (2013). Компания Blizzard Entertainment, владеющая правами на Warcraft, также выпустила собственную MOBA под названием Heroes of the Storm в 2015 году, в которой присутствовали только герои из других игр этой компании. К началу 2010-х годов жанр MOBA прочно закрепился в киберспорте.

В конце 2010-х годов с выходом PlayerUnknown’s Battlegrounds (2017) большую популярность получил формат королевская битва. Это привело к появлению других подобных игр: Fortnite Battle Royale (2017) и Apex Legends (2019). Популярность данного жанра не угасла и в начале в 2020-х, когда была выпущена Call of Duty: Warzone (2020). При этом аудитория каждой игры составила миллионы активных игроков по всему миру.

Бойцовский клуб

Мне нравитсяНе нравится

Бойцовский клуб — это легендарная браузерная MMORPG, ориентированная на PvP. Одна из первых многопользовательских игр Рунета, с которой и начали развитие российские онлайн-игры, и в которую все еще можно сыграть. Крайне хардкорная, недружелюбная к новичкам, но способная подарить чувство ностальгии по былым временам для тех, кто знаком с игрой. Она позволит прикоснуться к реликтам былых времен и новому поколению геймеров.

Сам игровой процесс построен на боях. Они бывают различных типов: дуэли и командные. Боевая система построена на выборе типа атаки и защиты. За большинство действий герой получает опыт, победы приносят доход — система знакома абсолютному большинству геймеров. Никакого сюжета и прочей мишуры — только быстрые и беспощадные сражения в текстовом формате. Хотите прикоснуться к классике? Опробовать страшные подземелья, где можно сражаться с ботами? Игра станет интересным опытом как для хардкорщиков, так и казуалов.

Итоговая таблица рейтинга

Royal Quest
160

Soul Dance Party
69

CRSED: F.O.A.D.
65

Star Conflict
7

Warface
6

War Thunder
4

Escape from Tarkov
2

Калибр
2

Сфера 3
1

Криминальная Россия (Amazing Russia)
1

Russian Fishing 4

Atom Fishing

Metal War Online

Аллоды Онлайн

ENLISTED

Will to live Online

Panzar: Forged by Chaos

Бойцовский клуб

Hired Ops
-1

World of Warships

Питаете страсть к величественным морским пейзажам и боевым кораблям? Тогда World of Warships удовлетворить полностью все ваши запросы. Отечественный флот предстаёт во всей красе, демонстрируя ключевые сражения времён Второй мировой войны. Невольно в голове возникает параллель с «танками», поскольку суть игры одинакова: необходимо подавить флот противника.

Особенности игры:

  • волшебный морской антураж;
  • спокойный игровой процесс, не требующий полного «включения»;
  • торпеды здесь настоящие монстры, способные подавить самые мощные корабли противника;
  • отсутствуют погодные эффекты;
  • игровые карты однородны.

Как видно из характеристик игры, она не лишена недостатков, но разработчик уверяет, что грядущие обновления сделают World of Warships более совершенной.

Малиновка

Малиновка, также известная как Малиновка РП — популярная RPG в открытом мире, созданная по мотивам GTA Online. Это Role-Play проект, и для того чтобы играть, от геймера потребуется соблюдение целого свода правил для создания интересного и насыщенного игрового опыта.

В игре есть возможность присоединиться к различных фракциям. Это органы правопорядка, мирные жители, бандиты. Все они ведут собственную игру и пытаются добиться возвышения по сравнению с остальными. Помимо созданного вручную мира, в игре имеется поддержка голосового общения, атмосферные локации и многое другое. Малиновка обладает очень слабой графикой, однако запустить игру реально даже на устаревших компьютерах.

«Сфера 3»

Как долго третья часть была в разработке?

Олеся: «Сфера 3» была в разработке долго – примерно 5-7 лет.

Над ней проводилось много экспериментов: большое количество вещей в игре переделывалось, дорабатывалось, оптимизировалось.

На начальном этапе разработки «Сферы 3» у нас была относительно небольшая команда. Только со временем мы начали ее расширять и усиливать, поэтому разработка шла медленно.

Почему в плане стилистике в третьей части ушли в сторону корейских ММО?

Олеся: На момент начала разработки «Сферы 3» пользователям нравились именно такие игры, такая графика и такой геймплей. Корейские игры и корейская стилистика была на тот момент на пике популярности, и мы на это ориентировались при создании игры.

Правда, за то время, что игра была в разработке, предпочтения аудитории действительно немного изменились.

Понятно, что при разработке и поддержке первых «Сфер» было набито много шишек. Отталкиваясь от этого опыта, от чего при разработке третьей части сразу отказались, а что внедряли в первую очередь?

Олеся: Разумеется, мы добавили в «Сферу 3» то, что больше всего нравилось аудитории. В первую очередь – масштабные осады замков. Данжи, боссов и бодрый хардкорный PVP мы тоже перенесли, ведь именно за это игроки любили первую «Сферу».

«Шишки» мы набивали в основном с технологиями. Некоторые проблемы старых частей даже сначала перешли в «Сферу 3», но потом, к счастью, удалось их исправить.

Опять же, квесты мы старались сделать более интересными. В первой части они были однообразными как с точки зрения механик, так и по части текстового содержания. В 3-ей части основной магистральный сюжет нам помогал писать известный писатель-фантаст Александр Зорич.

«Сфера 3»

Что у игры было с базовыми метриками на старте?

Олеся: Жопа была. Даже вспоминать не хочется.

Чтобы исправить ситуацию, нам пришлось произвести ряд изменений в игре. Вот уже почти год как «Сфера 3» находится в отличном состоянии. Показатели на уровне или выше качественных азиатских продуктов, которые мы монетизируем очень хорошо.

Какие решения используете для отслеживания базовых метрик?

Олеся: Разные. Как полностью созданные и разработанные нами, так и сторонние решения. По части маркетинга мы работаем с некоторыми стандартными для многих компаний системами – «Яндекс.Метрика», Google Analytics.

Плюс за годы работы с онлайн-играми у нас выстроился достаточно большой программно-аппаратный комплекс. Собираем такое количество данных, что даже не всегда знаем, зачем они нам.

Какие самые большие были причины отвалов игроков и как решали?

Олеся: В один момент мы обнаружили, что с введением нового функционала в игру на определенных уровнях игроки стали уходить, так как им стало достаточно сложно разбираться со всеми нововведениями.

Для борьбы с отвалом мы придумали «уровневую рассылку», в которой подробно рассказывается обо всех нововведениях, объясняется, как эти нововведения функционируют, как с ними взаимодействовать и что теперь ожидает игрока.

На уровнях отвала игроки получают хорошие подарки и объяснительные письма и благодаря этому качаются, проходят уровни и остаются в игре. Такое решение очень прилично подняло удержание.

Помимо этого многих пользователей было достаточно сложно удержать на начальном этапе игры. Как позже выяснилось: им сложно качаться в самом начале.

Мы стали дарить игрокам крутого лутосборщика – не навсегда, конечно, на время. Это решение оказалось очень действенным: лутосборщик сильно облегчает прокачку на низких уровнях и помогает проходить дальше.

Конечно, над отвалами мы работаем постоянно – кейсов и идей очень много, но это первое, что пришло в голову.

«Сфера 3»

Что с метриками у игры сейчас?

Олеся: О, вопрос про цифры.

С момента релиза мы внесли в игру ряд существенных изменений, подстраиваясь под комфорт и интерес игроков. Это принесло свои плоды.

Например, средний чек за последний год вырос примерно в 2 раза. Это очень хороший рост для проекта в условиях громких запусков других онлайн-игр в этот период.

Если говорить о пользователях, то сейчас мы активно привлекаем игроков в «Сферу 3», увеличиваем и расширяем аудиторию (проще говоря, активно рекламируемся), как своими силами, так и посредством партнерских площадок.

Retention второй недели в среднем составляет 35%, а процент платящих примерно 8-10%.

Но нужно понимать, что почти невозможно говорить о показателях, когда ты находишься в стадии динамичного, активного роста. Мы просто знаем, что будет намного лучше.

Массивный, многопользовательский и онлайновый

Интернет вырос, поскольку онлайновая технология стала более возможной и простой в доступе. Хотя первоначально ограничиваясь академическими и научно-исследовательскими учреждениями, доступ в интернет становится все более распространенным в начале 1990-х годов. Это совпало с бумом на рынке домашних игр в разгар “консольных войн” между Sega и Nintendo.

Как только коммерческую привлекательность и конкурентоспособность начал определять способ игры, были сделаны все большие акценты на визуальное воздействие и графику. Первая графическая MMORPG, Neverwinter Nights, была выпущена в сети AOL в 1991 году и доказала потенциал для многопользовательских игр в жанре приключений. В настоящее время современные потомки Neverwinter Nights являются многомиллионными долларовыми компаниями со всей игровой средой и процветает в интернет-сообществах. Наиболее крупные из них все тот же World Of Warcraft, имеет более 12 миллионов уникальных пользователей и может похвастаться такими знаменитостями, как Ozzy Osbourne и Вин Дизель среди армии преданных игроков.

Escape from Tarkov

Мне нравится2Не нравится

Escape from Tarkov — реалистичный шутер от первого лица, в котором игроку предстоит стать наемником, пытающимся покинуть окрестности города Тарков. Для этого потребуется найти снаряжение, разбросанное по всей карте. В целом, правила напоминают «королевскую битву» — начинать придется без снаряжения (либо брать его из хранилища), потом искать лут по всем локациям, перестреливаясь с игроками и ботами.

Но при этом вместо сокращения игровой зоны у каждого геймера есть простая задача — набрать как можно больше лута, после чего успешно покинуть карту. Полученные вещи сохраняются, их можно продавать или использовать самому. Escape from Tarkov отличается очень большим количеством аксессуаров для каждого оружия: сошки, прицелы, рукояти, приклады и многое другое. Любой «ствол» можно обвесить так, что его будет не узнать. Дополняется это реалистичной баллистикой. Escape from Tarkov — отличный пример того, как русские онлайн игры могут задавать планку качества.

Демография

Предположение, согласно которому большинство аудитории онлайн-игр составляют мужчины, долгие годы оставалось достаточно точным. Однако, эта статистика начала меняться по крайней мере в 2010-х годах: мужская аудитория перестала доминировать в подобных играх. Хотя в целом игроков-мужчин всё ещё больше, чем игроков-женщин (соотношение 52/48), женская аудитория превалирует в некоторых онлайн-играх. Также, согласно исследованию 2019 года, средний возраст геймеров составляет 33 года.

По оценке Online Game Market Forecasts прибыль, приносимая онлайн-играми, составляла 35 миллиардов долларов в 2017 году, хотя в 2011 она составляла только 19 миллиардов.

Экономический потенциал онлайн браузерных ММОРПГ игр

Онлайн браузерные ММОРПГ игры имеют огромный экономический потенциал, который привлекает внимание разработчиков и инвесторов. Эти игры создают целую экосистему, способную генерировать деньги и обеспечивать доходы разным игровым сторонам

Игровая валюта и внутриигровые покупки

Одним из основных источников дохода в онлайн браузерных ММОРПГ играх является игровая валюта и внутриигровые покупки. Игроки могут тратить реальные деньги на покупку виртуальной валюты или предметов, которые помогут им достичь успеха в игре. Разработчики игр получают прибыль от этих транзакций, а также стимулируют игроков к дальнейшему вложению средств в игру для повышения их игрового опыта.

Рекламные сделки и спонсорство

Онлайн браузерные ММОРПГ игры также предоставляют возможности для заключения рекламных сделок и спонсорского сотрудничества. Разработчики могут размещать рекламу в игре, что позволяет им получать прибыль от рекламных партнеров. Кроме того, они могут входить в сотрудничество с различными брендами, чтобы продвигать их товары или услуги в игре. Такие сделки и спонсорство способствуют дополнительному заработку и повышению доходности игры.

Платные подписки и премиум-аккаунты

Для максимизации прибыли многие онлайн браузерные ММОРПГ игры предлагают платные подписки и премиум-аккаунты. Игроки могут платить ежемесячную плату или приобретать премиум-статус, который предоставляет им дополнительные игровые преимущества и удобства. Подписки и премиум-аккаунты стимулируют игроков к инвестициям в игру и обеспечивают стабильный поток доходов для разработчиков.

Примечания

  1. David R. Woolley. . thinkofit.com. Дата обращения: 12 октября 2013.
  2.  (англ.). Дата обращения: 11 июня 2021.
  3. Takano, Masaharu (September 11, 1995). «How the Famicom Modem was Born» (ja).
  4. Hachman, Mark . PC Magazine. Дата обращения: 6 октября 2015.
  5. Donovan, Tristan. Replay: The History of Video Games. — East Sussex, England : Yellow Ant, 2010. — ISBN 978-0956507204.
  6. Rouse, Margaret  (англ.). WhatIs.com. Дата обращения: 11 июня 2021.
  7.  (англ.). Techopedia. Дата обращения: 11 июня 2021.
  8. Chikhani, Riad  (англ.). TechCrunch (31 декабря 2015). Дата обращения: 18 июля 2020.
  9. Marshall, Cass  (англ.). Polygon (11 ноября 2019). Дата обращения: 11 ноября 2019.
  10.  (англ.). PCGamesN. Дата обращения: 6 сентября 2020.
  11. Walbridge, Michael  (англ.). Gamasutra. Дата обращения: 7 сентября 2020.
  12.  (англ.). VentureBeat (1 сентября 2014). Дата обращения: 11 сентября 2020.
  13.  (англ.). AusGamers. Дата обращения: 8 января 2020.
  14. McWhertor, Michael  (англ.). Polygon (10 апреля 2020). Дата обращения: 21 апреля 2020.
  15.  (англ.). entertainment software association. Дата обращения: 11 июня 2021.
  16.  (англ.). Entertainment Software Association (2 мая 2019). Дата обращения: 9 января 2020.
  17. Gaudiosi, John  (англ.). Forbes (18 июля 2012). Дата обращения: 27 ноября 2014.

Уникальность и популярность онлайн игр в России

Онлайн игры стали неотъемлемой частью современной культуры и Россия не исключение. В стране существует огромное количество онлайн игр, которые привлекают миллионы игроков из разных уголков России.

Уникальность российских онлайн игр заключается в том, что они часто имеют национальный оттенок и рассказывают истории, связанные с русской культурой и историей. Они предоставляют игрокам возможность окунуться в уникальную игровую вселенную и стать частью русской истории. Это делает их особенными и привлекательными для российских игроков.

Популярность российских онлайн игр в России обусловлена не только их уникальностью, но и качеством игрового процесса. Многие из них предлагают широкие возможности для развития персонажа, интересный и захватывающий сюжет, а также возможность взаимодействия с другими игроками. Большинство российских онлайн игр также доступны бесплатно, что привлекает еще больше людей и делает их более доступными для широкой аудитории.

Популярность онлайн игр в России можно объяснить их социальным аспектом. Они предоставляют игрокам возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми, строить новые дружеские и деловые отношения

Это особенно важно в современном мире, где многие люди чувствуют себя одинокими и изолированными. Благодаря онлайн играм, люди могут почувствовать себя частью большого сообщества и найти новых друзей, с которыми можно делиться своими интересами и увлечениями

Таким образом, уникальность и популярность российских онлайн игр в России связаны с их национальным контекстом, качеством игрового процесса и социальным аспектом. Они предоставляют игрокам возможность побывать в уникальных игровых мирах и стать частью русской культуры и истории, а также общаться и взаимодействовать с другими игроками, что делает их незаменимыми развлечением современной России.

Жизнь и страдания господина Бранте

  • Дата выхода: 31 января 2020 года
  • Жанр: визуальная новелла
  • Оценка на Metacritic: 8.5 на ПК  

Скорее книга, чем игра — скорее страдания, чем жизнь. Текстовая RPG, говорить о которой — занятие нелепое. Ее нужно читать, проживать вместе с героем и, возможно, проживать не раз. Вновь и вновь принимать неверные решения, чтобы понять, что неверных решений не бывает.

Если вас до сих пор мучаетесь вопросом «как сложилась бы моя жизнь, если бы тогда я поступил(а) иначе?», то ответ таков: подобные размышления — напрасная трата нервов, в них нет ни малейшего смысла. Но если придаваться упадническим настроениям входит в ваши повседневные планы, то навести суеты можно не в собственной жизни, а в судьбе страдальца господина Бранте. Пройдите с героем путь от раннего детства до самой смерти и познакомьтесь с «эффектом бабочки» лицом к лицу. Каждое ваше решение может изменить не только судьбу одного человека, но и ход истории.

Like this post? Please share to your friends: