Государственное финансирование российских игр: взгляд на разработчиков и внешний вид

Nikita Online

Компания Nikita была основана в 1991 году и считается первой игровой студией в России. В отличие от SoftLab-NSK’, которую основали еще в 1989 и где начинали с программ и симуляторов для космонавтов, в Nikita нацелились исключительно на геймдев.

Первые игры компании представляли собой развивающие квесты для детей, ориентированные на зарубежный рынок. Игры Nikita пользовались популярностью и использовались в детских садах. В 1997 году компания перешла на развлекательные онлайн-игры и добавили к названию слово Online.

Одним из самых успешных проектов компании стала «Parkan: Хроника Империи», вышедшая в 1997 году. В первые месяцы игра побила рекорды продаж, а вторая ее часть «Parkan II» стала лучшей игрой для PC на конференции разработчиков игр в 2005 году.

Прорывным годом для Nikita Online стал 2003. Тогда студия выпустила то, на что игровые компании в России пока не решались, первую российскую ММО — «Сфера». Также под крылом Nikita Online вышла вторая часть игры, «Сфера: Перерождение», первый российский космический симулятор Parkan. А также игры  «Полный Пи», 4Story, Karos Online, World of Dragons, «Сфера 3» и многие другие. Компания все еще активна и пободаться в онлайне игр может даже с Mail.ru.

Soviet Games

Soviet Games — небольшая русскоязычная студия, подарившая нам «Бесконечное лето». Хотя официально студия образовалась только в 2012 году, разработчики занимались геймдевом еще с 2008, и наработки невышедшей игры Project.Namae легли в основу для новой визуальной новеллы. 

Новелла «Бесконечное лето» вышла в 2013 году для ПК и в 2014 попала в Steam. Это визуальный роман с элементами эроге (японские компьютерные игры эротического содержания), где мы играем за молодого человека по имени Семён, который попадает из зимы 2010-х годов в лето 1980-х и оказывается в пионерском лагере «Совенок». Игра получила хорошие отзывы критиков и большую любовь фанатов жанра визуальных новелл из-за оригинального сеттинга и хорошей аниме-стилизации.

Сразу же после успеха «Бесконечного лета» разработчики начали работу над новой визуальной новеллой — «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». Чтобы собрать деньги на создание игры, был запущен проект на Kickstarter, а чтобы привлечь аудиторию, Soviet Games выпустили бесплатную демо-версию игры. 

Сюжет опять разворачивается в 80-х годах. Главный герой — сын эмигрировавших в Японию советских инженеров, который знакомится с девушками и пытается найти друзей. Игра продолжается 28 игровых дней и содержит 14 концовок, которые зависят от решений игрока. В отличие от прошлого тайтла студии, «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» собрала смешанные отзывы критиков и игроков. 

Малиновка

Малиновка, также известная как Малиновка РП — популярная RPG в открытом мире, созданная по мотивам GTA Online. Это Role-Play проект, и для того чтобы играть, от геймера потребуется соблюдение целого свода правил для создания интересного и насыщенного игрового опыта.

В игре есть возможность присоединиться к различных фракциям. Это органы правопорядка, мирные жители, бандиты. Все они ведут собственную игру и пытаются добиться возвышения по сравнению с остальными. Помимо созданного вручную мира, в игре имеется поддержка голосового общения, атмосферные локации и многое другое. Малиновка обладает очень слабой графикой, однако запустить игру реально даже на устаревших компьютерах.

Ice-Pick Lodge

В 2002 году появилась студия Ice-Pick Lodge, которую основал разработчик Николай Дыбовский. По данным 2018 года, компания насчитывала в своих рядах всего 24 человека, которые, по словам создателя, создают игры ради искусства, а не для коммерческого успеха. 

Первым проектом компании стала игра «Мор.Утопия» (Pathologic), которая вышла в 2005 году. Тайтл перевели на английский, немецкий, итальянский, болгарский и чешский языки. Игра завоевала множество наград в России и других странах, в том числе награду «Самый нестандартный проект» на Конференции Разработчиков компьютерных Игр. А спустя 14 лет игра получила долгожданное продолжение.

Именно «нестандартными» можно назвать и остальные проекты студии. После «Мора» в 2007 году компания выпустила не менее оригинальную игру «Тургор» (The Void), в которой боевой режим построен на рисовании. За разработку студия также получила награду «Самый нестандартный проект».

Еще из известных проектов компании можно назвать головоломку «Эврика!», где вам понадобится строить летательные аппараты и ловить в воздухе предметы, и атмосферный хоррор-платформер «Тук-тук-тук», где вам нужно продержаться в доме до рассвета и не встретиться с таинственным монстром по имени Нечто.

Бойцовский клуб

Мне нравитсяНе нравится

Бойцовский клуб — это легендарная браузерная MMORPG, ориентированная на PvP. Одна из первых многопользовательских игр Рунета, с которой и начали развитие российские онлайн-игры, и в которую все еще можно сыграть. Крайне хардкорная, недружелюбная к новичкам, но способная подарить чувство ностальгии по былым временам для тех, кто знаком с игрой. Она позволит прикоснуться к реликтам былых времен и новому поколению геймеров.

Сам игровой процесс построен на боях. Они бывают различных типов: дуэли и командные. Боевая система построена на выборе типа атаки и защиты. За большинство действий герой получает опыт, победы приносят доход — система знакома абсолютному большинству геймеров. Никакого сюжета и прочей мишуры — только быстрые и беспощадные сражения в текстовом формате. Хотите прикоснуться к классике? Опробовать страшные подземелья, где можно сражаться с ботами? Игра станет интересным опытом как для хардкорщиков, так и казуалов.

Итоговая таблица рейтинга

Royal Quest
160

Soul Dance Party
69

CRSED: F.O.A.D.
65

Star Conflict
7

Warface
6

War Thunder
4

Escape from Tarkov
2

Калибр
2

Сфера 3
1

Криминальная Россия (Amazing Russia)
1

Russian Fishing 4

Atom Fishing

Metal War Online

Аллоды Онлайн

ENLISTED

Will to live Online

Panzar: Forged by Chaos

Бойцовский клуб

Hired Ops
-1

Star Conflict

Мне нравится10Не нравится3

Star Conflict издается компанией Gaijin, которая известна своим проектом War Thunder. Особенностью этого космического экшена стало наличие открытого мира, в котором можно погриндить. Есть наличие PvP и PvE режимов, построенных на кратковременных сессиях (среднее время матча редко превышает 10-15 минут).

Star Conflict во многом копирует модель развития у War Thunder, однако вместо стран здесь присутствует несколько фракций и поставщиков. Улучшать и прокачивать модули для своих кораблей также предстоит отдельно. А представленный флот весьма разнообразен, присутствуют как легкие перехватчики, так и крупные эсминцы, вооруженные до зубов. Причем у каждой фракции имеются свои предпочтения по вооружению и типам защиты судов, что делает игровой баланс весьма интересным. Главной проблемой стала сомнительная политика разработчиков, направленная на вытягивание доната из игроков и нарушение баланса. Это в свое время спровоцировало сильный отток онлайна, и проект по-прежнему находится в подвешенном состоянии.

Nival

Если вы знаете игру «Аллоды», то компания Nival точно вам знакома. Основана она в 1996 году, а создатель студии сразу поставил перед собой цель изменить представление о геймплее в играх.

В 1998 году выходит игра «Аллоды: Печать Тайны», положившая начало целой игровой серии и ставшая первым коммерческим проектом, вышедшим на западный рынок под названием «Rage of Mages». До Nival русские игровые компании не могли пробиться на запад.

В послужном списке компании также имеется самая известная российская MMORPG — «Аллоды Онлайн», вышедшая в 2010 году, дилогия «Демиурги», «Ночной дозор», «Дневной дозор» и серия Prime World — ролевая стратегия с MOBA-элементами, которая собрала множество наград.

Также Nival сотрудничали с Ubisoft и совместно выпустили Heroes of Might and Magic V, которая разошлась более чем 2 миллионами копий по всему миру и принесла компании 10 миллионов долларов. 

Minecraft

Об этой игре, наверняка, слышали все, даже те, кто далёк от мира компьютерных игр. В момент ее появления, Майнкрафтом «заболели» миллионы геймеров, настолько она произвела фурор в игровом сообществе. В неё до сих пор с упоением играют пользователи сети, независимо от пола и возраста. Это игра о непрерывном развитии, создании, взаимодействии в обществе, одиночестве и творчестве. В ней сплелось такое количество целей, что просто дух захватывает! Изначально вас отправят в одинокую пустыню, лес или поле, где с нуля придётся выстраивать собственный мир.

Эта игра порождает действие, ведь бездействие в ней губительно для самого персонажа. Так начинается процесс беспрерывного построения своей реальности. Игра ещё долгие годы будет пополнять список лучших русских проектов, поскольку она масштабна и безгранична, она не сковывает действия и вдохновляет на развитие. Это ли не чудо? Стоит с уверенностью сказать, что Minecraft заслуживает твёрдой «пятёрки».

Minecraft

Потрясающая многопользовательская песочница с безграничными возможностями. В Майнкрафте вы являетесь настоящим Творцом, а границами выступает лишь ваша собственная фантазия. Занимайтесь сбором ресурсов и постройкой новых сооружений, выращивайте животных и растения, окунувшись в прелести выживания в мире Майнкрафт. Днем вы – добропорядочный фермер, роющийся в земле в поисках ценных сокровищ, а ночью – охотник на монстров, которые совершают набеги на участок с целью потрепать ваши нервишки и очки здоровья. Сразите кровожадных чудовищ или переждите ночь в своем доме, чтобы укрепить поселение днем.

Nevosoft

Компания Nevosoft выпускает игры с 2002 года. Специализируется на «казуалках» и небольших мобильных проектах. На данный момент компания может похвастаться более чем 50 играми для различных платформ, а также миллионными онлайнами на некоторых проектах и множеством наград.

Главными хитами Nevosoft являются «Полцарства за принцессу», «Эвокрафт», «Супер корова», DreamLand, Pioneer Lands. Самой популярной игрой на данный момент является «Планета самоцветов» — каждый месяц в игру заходят более 6 миллионов игроков. Еще один блокбастер компании — «Чародеи» распространяется в VK, «Одноклассниках» и Facebook. Только в «Одноклассниках» игра насчитывает более миллиона игроков.

Сейчас в приоритете компании стоит разработка игр для мобильных платформ и дистрибуция проектов других разработчиков. Например, на сайте Nevosoft можно скачать «Как достать соседа», «Веселую ферму» и множество других казуальных игр.

Raid: Shadow Legends

Raid: Shadow Legends умело сочетает в себе классическую игру формата «стенка на стенку», механику прокачки персонажей и простой понятный сюжет, который помогает быстро вжиться в роль. Графика консольного уровня и полностью бесплатная игра, где нет скрытых продаж обмундирования и оружия, а так же сильная стратегическая основа сделали данную игру одной из самых популярных среди подобных проектов

Крайне важно подобрать хорошую команду, именно от коллективной игры зависит благоприятный исход игры, а воинов можно выбирать из 16 действующих фракций. Одолевая боссов, вы автоматически получаете бонусы и трофеи, способствующие прокачке персонажа

Каждый герой обладает уникальным набором талантов, усиливать которые можно на всех уровнях. Прекрасная русская онлайн игра с прекрасной графикой и массой возможностей.

War Thunder

Любите реалистичные бои на военной технике? Тогда вам точно стоит поиграть в War Thunder – русскую онлайн игру в жанре многопльзовательского экшн-симулятора с обширной коллекцией военного вооружения. Авиация, пехота и флот объединили усилия, чтобы дать отпор врагам. Контент игры предлагает опробовать одиночные и командные бои, множество разнообразной техники и игровые режимы на хорошо проработанных картах. Отстреливайтесь от противников с помощью зенитной пушки или обрушьте на них всю мощь реактивных снарядов – планируйте и воюйте по своему собственному сценарию. В игре постоянно происходят обновления, скучать будет некогда.

Как поддержать российский геймдев?

Чтобы делать хорошие продукты, у России и Белоруссии есть все ресурсы, кроме одного — инвестиций. Сейчас огромное количество талантливых российских разработчиков заняты в зарубежных проектах. Чтобы переманить их, потребуется предложить что-то кроме патриотизма. Прежде всего, конкурентных зарплат. В российском и зарубежном геймдеве они традиционно отличаются в два раза, к тому же иностранные компании платят валютой.

Второе преимущество, которое недоступно в России, — программы поддержки разработчиков. Помимо финансовой стороны, это возможность получить интересный опыт и карьерные перспективы.

В прошлом году некоторые крупные вузы наконец решили признать игровое ремесло настоящей профессией. Однако как на разработку новых продуктов, так и на подготовку специалистов уйдет немало времени. Это долгий процесс, и без системных изменений он ничего не решит — молодых специалистов легко переманят на зарубежные проекты, даже не очень крупные.

Экономика образования

Путевка в геймдев: как начать карьеру в игровой индустрии

Провал российского рынка онлайн-игр

Российский рынок онлайн-игр по итогам 2022 г. потеряет около 80% своего объема. Такой прогноз сделала старший аналитик РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) Мария Сайкина в ходе конференции «Э+ игры».

По итогам 2021 г. российский рынок онлайн-игр составлял 99 млрд руб., при этом в период с 2013 г. он рос примерно на 10% в год. Драйверами рынка были рост онлайн-потребления, мобильные игры, внутриигровые платежи и рост интереса к киберспорту. Россия входила в топ-6 стран в мире по объему платежей внутри игровых приложений.

Причины провала рынка в 2022 г. известны: санкции, уход из России крупнейших игроков, отключения россиян от международных игровых площадок (в частности, Steam), уход из России российских разработчиков, имеющих сильное международное присутствие (Nexters, My.games и т.д.), релокация специалистов из России в другие страны и т.д. По объемам внутриигровых приложений Россия уже не войдет даже в топ-20 стран в мире.

Фото: Изображение VanDulti с сайта Pixabay

Российский рынок онлайн-игр, который в 2021 г. приближался к 100 млрд руб., по итогам 2022 г. упадет на 80%

Произошедшее стало следствием зависимости российского игрового рынка от западных стран. 90% поставщиков контента были зарубежные. Российские разработчики также использует зарубежные инструменты – движки (например, Unreal), графическое ПО и т.д. Российские игры продвигались через зарубежные платформы (в частности, Steam), трансляции велись также через зарубежные платформы (например, Twitch), мобильные приложение продавались через зарубежные магазины приложений (App Store, Google Play).

Впрочем, эксперт отмечает, что в реальности объем потребления игрового контента в России просел менее драматично. Просто пользователи ушли в «серую» зону, найдя обходные пути для работы с любимыми зарубежными платформами (Steam, Twitch и т.д.) и играми.

Серия «Сталкер» (Stalker)

Metacritic 82.0 из 100

Легендарная серия шутеров от GSC Game World, заслужившая любовь в первую очередь игроков с просторов СНГ. Открытый мир, жуткие мутанты и смертельные аномалии, различные фракции, интересные квесты, загадочная атмосфера Зоны и чувство полной свободы – все это принесло серии S.T.A.L.K.E.R. небывалую популярность. До настоящего момента игры этой линейки считаются лучшими в жанре FPS среди всех отечественных проектов.

В 2018 году студия GSC Game World заявила о работе над продолжением серии – Stalker 2. Правда, ни ориентировочной даты выхода новой игры, ни каких других подробностей о проекте пока неизвестно.

Cuisine Royale

Необычный многопользовательский шутер, напоминающий PUBG, но имеющий ряд нестандартных отличий. Помимо возможности использования стандартного оружия (винтовок, ножей, пистолетов и так далее), в игре персонажи могут развиваться в магическом направлении, изучая новые пентаграммы и обрушивая на противников орды нежити. Вам недостаточно магии? Тогда Cuisine Royale предлагает открыть «самый честный» лутбокс в виде холодильника и облачиться в особый вид снаряжения – кухонную утварь. Ее можно использовать в качестве шлема, щита и основного оружия убийства. Нацепите на голову дуршлаг и отправляйтесь покорять сужающуюся зону.

Список российских издателей

Среди издателей в России мы выделили такие компании.

App publisher

Диджитал-агентство занимается продвижением игр. Уже 4 года компания продвигает собственные проекты, заказные. Опыт в разработке относится к важным факторам, влияющим на выбор публикатора: если компаньон испытал на себе тяготы обеих сторон, то договариваться проще.

Qmobi

Качественное агентство с похожим спектром услуг. На счету десяток крупных клиентов за шесть лет работы. Продвижение приложения в App Store, Google Play выполняется по основной стратегии. Используется органический трафик, предлагаются технологические наработки собственного опыта.

Невософт

Достаточно популярный издатель на российском пространстве. Работает с 2002, получил десяток наград и премий за игровые приложения. Занимается компания продвижением мобильных, компьютерных проектов. Издатель действительно хорош, но обращаться нужно с качественным приложением.

Alawar

Дистрибьютор мобильных, компьютерных игр с 1999. Компания расширилась в последние годы, проекты под ее курированием известны в сотне стран. Постоянных партнеров — 30 крупных разработчиков. На счету компании 20 наград мирового уровня.

Pixonic

Сравнительно молодая компания была основана в 2009. Относится к концерну Mail.ru Group с 2016. Темпы развития компании-издателя вызывают уважение: в январе 2020 приложение флагман War Robots переступило отметку в 150 миллионов инсталлов. Компания выступает разработчиком, публикатором мобильных проектов.

Герои Меча и Магии V (Heroes of Might and Magic V)

Metacritic 77.0 из 100

Heroes of Might and Magic — знаменитая серия пошаговых стратегий, считающаяся лучшим представителем жанра. В 2006 году работа над 5-й частью была доверена российской компании Nival, так что Heroes of Might and Magic V в какой-то мере можно назвать русской игрой. Кстати, получилась она одной из лучших в серии, и несмотря на возраст, в нее до сих пор с огромным удовольствием играют миллионы игроков со всего земного шара.

Ключевая особенность пятых «Героев» – имитация игрового процесса культовой третьей части, перенесенного в полностью трехмерных мир, основанный на узнаваемом фэнтези сеттинге.

1C

«1С» основана еще в 1991 году, но игровое подразделение, 1C Games Studios, появилось только спустя 5 лет в 1996 году. Большую часть игр издает студия «СофтКлаб», которая входит в состав «1С».

Послужной список компании-разработчика небольшой. Среди игр от «1С-Софтклаб» есть такие интересные вещи как «Падал прошлогодний снег», «ИЛ-2 Штурмовик», Konung: Legends of the North. Из последних релизов можно отметить ММО-шутер «Калибр», танцевальную Soul Dance Party и военный экшен Men of War II: Arena.

Компания больше известна как издатель и локализатор. Под крылом «1С» вышли игры «Космические рейнджеры», «В тылу врага», «Дальнобойщики», Borderlands, Red Dead Redemption 2, Prey, Mass Effect, Final Fantasy XV, Mafia: The City of Lost Heaven и многие другие российские и зарубежные игры.

World of Warships

Питаете страсть к величественным морским пейзажам и боевым кораблям? Тогда World of Warships удовлетворить полностью все ваши запросы. Отечественный флот предстаёт во всей красе, демонстрируя ключевые сражения времён Второй мировой войны. Невольно в голове возникает параллель с «танками», поскольку суть игры одинакова: необходимо подавить флот противника.

Особенности игры:

  • волшебный морской антураж;
  • спокойный игровой процесс, не требующий полного «включения»;
  • торпеды здесь настоящие монстры, способные подавить самые мощные корабли противника;
  • отсутствуют погодные эффекты;
  • игровые карты однородны.

Как видно из характеристик игры, она не лишена недостатков, но разработчик уверяет, что грядущие обновления сделают World of Warships более совершенной.

Как возрождается российский игровой рынок

Мария Сайкина отмечает и положительные моменты. В частности, холдинг VK перезапустил игровой сервис VK Play и объявил об инвестициях в создание собственного игрового движка. Также VK запустил собственный магазин приложений для платформы Android – RuStore. Кроме того, запускаются образовательные программы в области разработки игр и киберспорта, также наметились подвижки в вопросах вывода российских игр на китайский рынок. В перспективе российский рынок онлайн-игр может восстановиться в течение двух-трех лет.

Глава АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко добавляет, что российские разработчики компьютерных игр испытывают проблемы с получением финансирования и юридической помощи, также наблюдается отсутствие системного подхода к российским разработчикам. Еще один фактор – неопределенный статус самих компьютерных игр в России. Одни исследования говорят о стимулировании психического расстройства у молодежи, другие – о том, что наоборот, игры помогают молодежи развиваться.

Плуготаренко отмечает и положительные моменты. Так, в декабре 2022 г. по поручению вице-премьера Дмитрия Чернышенко была создана рабочая группа при АНО «Цифровая экономика» по развитию игровой индустрии, а Институт развития интернета (ИРИ) пообещал распределить в ходе конкурсов 1 млрд руб. на поддержке разработчиков игр.

Royal Quest

Многопользовательская ролевая игра, где чудесным образом уживается алхимия, магия и современные технологии. Это удивительное сочетание делает проект привлекательным для любителей разных жанров компьютерных игр. Миру под названием Аура грозит опасность, и только вы сможете исправить ситуацию. Ауре грозит вторжение тёмных магов, что жаждут заполучить ценный минерал элениум и подчинить себе Вселенную. Король созывает войско с заявлением о том, что он сполна наградит воина, который выгонит непрошенных гостей. Почему бы не продемонстрировать свои умения и не послужить на благо Родине? В игре хорошо прорисованы силы разных стихий, а так же возможность прокачки героев.

Entropia Universe

Упор в этой необычной ммо-игре сделан на социальную составляющую. Игровая площадь в Entropia Universe является самой крупной в мире, что заметно выделяет ее среди прочих онлайн-проектов. Большая вселенная с несколькими планетами, между которыми можно путешествовать на собственном космическом корабле, предоставляет игрокам свободу деятельности с практически безграничными возможностями. Экономическая система позволит успешно заниматься межпланетной торговлей и зарабатывать на этом реальные деньги. Откройте для себя удивительный мир Entropia Universe и станьте его хозяином.

Neverwinter

Полноценная мморпг с большим миром и захватывающим сюжетом, динамичной системой боя и удобным режимом управления (нон-таргет). Выбрав класс и создав персонажа, игрок быстро погружается в атмосферную вселенную Невервинтер, которая постоянно развивается и радует фанатов новыми сюжетными поворотами, локациями и подземельями. Классическая система развития подразумевает прокачку до максимального уровня, с которым будут открываться новые навыки и расти мощь персонажа. Получите скакуна и особого компаньона, сражающегося на вашей стороне. В игре присутствует редактор создания квестов и подземелий – пройдите их или придумайте что-то новенькое самостоятельно.

Targem Games

Последняя компания из нашего списка появилась в 2002 году в Екатеринбурге. На данный момент за плечами разработчиков находится 19 игр различных жанров: стратегии (пошаговые в том числе), RPG, шутеры от третьего лица, гонки и автосимуляторы. Игры компании получали различные награды на Конференции разработчиков игр: «Лучший дебют», «Самый инновационный проект» и «Лучший игровой дизайн».

В 2003 году вышел первый проект студии — игра «Магия Войны: Тень Повелителя», сочетающая в себе элементы RPG и стратегии. Тайтл перевели и выпустили за рубежом под названием Battle Mages. А в 2004 году вышло продолжение под названием «Магия Войны: Знамена Тьмы».

В следующие годы вышел десяток игр различной направленности: серия автосимуляторов Ex Machina, гоночный симулятор Sledgehammer, шутеры «Симбионт» и Insane 2, космическая стратегия, мобильная RPG, ММО-проекты и многое другое. 

Популярность студии принесли онлайн-игры Star Conflict и Crossout, которыми компания занимается до сих пор. В Star Conflict вы участвуете в PvP-сражениях на космических кораблях, а в нашумевшем Crossout — на бронеавтомобилях, которые собираете сами.

Помимо тех, что мы перечислили, есть множество других популярных компаний, которые основаны русскими разработчиками и создают игры, известные во всем мире. Например, к играм Homescapes, Atomic Heart и Cut The Rope тоже приложил руку российский геймдев.

Заглавное фото: thegamer.com

Alawar

Признавайтесь, кто в детстве играл в «Веселую Ферму»? Наверняка, даже если вы сами эту игру не «щупали», то хотя бы слышали о ней. За разработку этой и многих других так называемых «офисных игр» стоит компания Alawar.

Компания основана в 1999 году двумя студентами Новосибирского государственного университета. Всего в послужном списке компании на данный момент насчитывается более 500 различных проектов. В основном, простые головоломки и казуальные игры.

Также Alawar занимается дистрибуцией игр, и уже здесь можно найти тайлтлы покрупнее. Например:

  • Стратегия с политическим уклоном Beholder, где вам нужно следить за соседями, чтобы те не нарушали законы, и выполнять задачи правительства.
  • Хоррор Distrust, в котором вам нужно выжить на заброшенной полярной станции.
  • Симулятор Do Not Feed the Monkeys, где придется через камеры подсматривать за различными объектами и людьми и узнавать их тайны.

Компания также зацепила рынок мобильных игр, портировав некоторые свои популярные проекты. Alawar занимается портом игр на все актуальные консоли и даже на VR. В 2017 году вышел хоррор Sammy, который стал одним из самых популярных тайтлов года.

Итак, вы создали игру. Что дальше?

Разработка мобильного приложения становится долгим процессом, учитывая продвижение.

Стоит уделять много времени маркетинговой раскрутке мобильного проекта: анонсы, ознакомительные статьи, реклама.

Важным фактором развития мобильных приложений становятся финансовые возможности. Если у вас недостаточно денег для перспективного начала — вкладывать до получения прибыли приходится прилично, — обратитесь к издателям. Это отдельные люди, целостные компании, занимающиеся продвижением мобильных проектов, раскруткой на поздних этапах.

Как тестировать потенциал игры на ранних стадиях разработки?

Узнать потенциал мобильного приложения, преимущества, перспективы развития можно после тщательного многоуровневого тестирования. Предоставьте исследования издателю — он заинтересовано оценит разработку приложения.

Издатели игр (чаще — специализированные компании) проводят исследование для определения вероятной прибыли. Разработчику тестирование необходимо для создания годного продукта и плана раскрутки.

Тестирование делится на шесть основных ступеней:

  1. Маркетинговое исследование о лидерах приложений в ТОПе, их разработках.
  2. Получение обратной связи в проекте: отсутствие реальных клиентов замещается друзьями.
  3. Проверка конвертации по рекламе — страница игры создается на фейковом ресурсе, платформе подобным Google Play, App Store.
  4. Поэтапное решение появляющихся проблем: не скопом решать, а постепенно выявлять оплошности.
  5. Сервисы аналитики для отслеживания действий, показателей внутри приложения.
  6. Софтлонч — комплекс показателей для оценки ситуации: вы понимаете, что игра готова к запуску или пора закрывать проект.

Разработчики недооценивают важность тестирования. Часто приходят к издателю с готовой идеей, уходят без положительного ответа из-за отсутствия перспективности

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Практический опыт разработки, издательства указывает на нежелание публикаторов идти на риски, когда проект имеет очертания идеи.

Крупные издатели игр будут сотрудничать с:

  • пробной мобильной версией с готовыми фичами;
  • планом монетизации на бумаге;
  • планом будущих улучшений: чем последующие версии будут отличаться.

Список зарубежных партнеров

Переходим от российских издателей к зарубежным, если хотите найти издателя для игры на иностранной платформе.

G5

Компания занимается продвижением мобильных семейных игр. Чаще это простые проекты, имеющие простой сюжет и понятное на интуитивном уровне управление. Их приложения подходят для новичков, опытных игроков. Наиболее популярны такие игры «Драгоценности Рима», «Игра слов», «Секретное общество».

Absolutist

Компания с представительствами в разных странах. Публикатор существует с 2000 на рынке казуальных проектов. Кроме издательства занимаются продвижением, лицензированием, аутсорсом и адвергеймингом приложений.

Rovio Stars

Финская компания занимается продвижением игровых приложений с 2009. Берется за абсолютно новые проекты. Она публикует приложение, получает лицензию на брендовый продукт.

Big Fish Games

Компания начала работу в 2002-ом. Занимается публикацией, раскруткой, продвижением проектов на платформе мобильных устройств и ПК. С начала 2010-х освоило еще и развитие онлайн-игр. Работа основывается на публикации и разработке проектов.

Miniclip

Компания — самый крупный в мире частный сайт с публикацией мобильных онлайн-игр. Запущен был в 2001, а сегодня известен своей огромной коллекцией мобильных приложений на этой платформе. Компания может похвастаться отличными показателями просмотров, загрузок программ с сервера.

Вы можете посмотреть примеры удачных проектов в этом видео.

Escape from Tarkov

Мне нравится2Не нравится

Escape from Tarkov — реалистичный шутер от первого лица, в котором игроку предстоит стать наемником, пытающимся покинуть окрестности города Тарков. Для этого потребуется найти снаряжение, разбросанное по всей карте. В целом, правила напоминают «королевскую битву» — начинать придется без снаряжения (либо брать его из хранилища), потом искать лут по всем локациям, перестреливаясь с игроками и ботами.

Но при этом вместо сокращения игровой зоны у каждого геймера есть простая задача — набрать как можно больше лута, после чего успешно покинуть карту. Полученные вещи сохраняются, их можно продавать или использовать самому. Escape from Tarkov отличается очень большим количеством аксессуаров для каждого оружия: сошки, прицелы, рукояти, приклады и многое другое. Любой «ствол» можно обвесить так, что его будет не узнать. Дополняется это реалистичной баллистикой. Escape from Tarkov — отличный пример того, как русские онлайн игры могут задавать планку качества.

All rise! Всем встать!

Your browser does not support the video tag.

Жанр: симулятор судебного процесса 

Разработчик: Некоммерческая организация «Фонд военно-исторического кино»

Другие выпущенные видеоигры: нет

Государственные инвестиции: неизвестно

Дата выхода: неизвестно

В открытых источниках об игре «All rise! Всем встать!» можно найти всего два факта:

  1. ИРИ выделил деньги на ее разработку в 2022 году в рамках конкурса по созданию «Национального контента».
  2. Разработчикам отказал в финансировании Президентский фонд культурных инициатив. 

«All rise! Всем встать!» задуман как симулятор судебного процесса и расскажет о Нюрнбергском трибунале над нацистскими преступниками. Игра даст «уникальный шанс донести большой объем информации без потери концентрации зрителя-участника». Еще в заявке сказано, что жанр судебного симулятора популярен «среди подростков и взрослых, мужчин и женщин». 

Next RP

Мечтали когда-нибудь поиграть в любимую GTA в сеттинге суровых российских реалий? Next Rp предоставляет игрокам возможность окунуться в удивительный мир, где вы самостоятельно выбираете свою судьбу

В игре большое внимание уделено разнообразию автомобилей и их тюнингу, поэтому вы можете обзавестись верным четырехколесным другом и отправиться на покорение знакомых улиц и пейзажей. Система фракций позволит подняться с самых низов и стать главарем банды

Здесь, как в реальной жизни, вы вправе решать, чем будете зарабатывать на жизнь. Широкий выбор профессий, постоянные ивенты и крепкий русский дух – Next Rp вам точно понравится.

Смута

 

Жанр: экшен-RPG

Разработчик: «Сайберия Нова»

Другие выпущенные видеоигры: нет

Государственные инвестиции: более 500 млн рублей

Дата выхода: 2024 год

Начнем с самой известной игры с государственным финансированием. Разработчики из «Сайберия Нова» обещают, что «Смута» будет современным экшеном от третьего лица в открытом мире с квестами, RPG-элементами, несколькими сюжетными линиями и исторически достоверным окружением. В общем, все, к чему мы так привыкли, только без вышек и с сильным русским духом – руководитель студии Алексей Копцев описывает игру как «Ghost of Tsushima а-ля рус».

Your browser does not support the video tag.

Вроде все хорошо, но к разработчикам и ИРИ все равно полно вопросов.

Во-первых, почему на проект «Сайберия Нова» выделили такие значительные госинвестиции? У студии нет самостоятельного опыта создания крупных видеоигр. До «Смуты» она, согласно официальному сайту, специализировалась на «производстве сложных прототипов на Unity и Unreal» и графическом аутсорсе для международных компаний вроде Wargaming Inc. Да, для среднебюджетной игры 500 млн рублей немного (Atomic Heart, по оценкам экспертов, стоила 1,5-2 млрд рублей), но это все равно огромные деньги для финансирования искусства в России. На «Вызов», «Викинга» или «Чебурашку» «Фонд Кино» выделял всего по 400 млн рублей. 

Во-вторых, а кто разрабатывает «Смуту»? Заходим на сайт «Сайберия Нова» – кстати, вот так он выглядит:

 

Одна строчка в графе «о команде» – около 30 сотрудников, «в том числе несколько ветеранов игровой индустрии». Логично предположить, что одним из критериев получения госфинансирования должен быть опыт и квалификация команды разработчиков. Но что это за команда? Непонятно.

Like this post? Please share to your friends: