От Атомика до Аллодов: Российская игровая индустрия возвращается на мировую арену

Итак, вы создали игру. Что дальше?

Разработка мобильного приложения становится долгим процессом, учитывая продвижение.

Стоит уделять много времени маркетинговой раскрутке мобильного проекта: анонсы, ознакомительные статьи, реклама.

Важным фактором развития мобильных приложений становятся финансовые возможности. Если у вас недостаточно денег для перспективного начала — вкладывать до получения прибыли приходится прилично, — обратитесь к издателям. Это отдельные люди, целостные компании, занимающиеся продвижением мобильных проектов, раскруткой на поздних этапах.

Как тестировать потенциал игры на ранних стадиях разработки?

Узнать потенциал мобильного приложения, преимущества, перспективы развития можно после тщательного многоуровневого тестирования. Предоставьте исследования издателю — он заинтересовано оценит разработку приложения.

Издатели игр (чаще — специализированные компании) проводят исследование для определения вероятной прибыли. Разработчику тестирование необходимо для создания годного продукта и плана раскрутки.

Тестирование делится на шесть основных ступеней:

  1. Маркетинговое исследование о лидерах приложений в ТОПе, их разработках.
  2. Получение обратной связи в проекте: отсутствие реальных клиентов замещается друзьями.
  3. Проверка конвертации по рекламе — страница игры создается на фейковом ресурсе, платформе подобным Google Play, App Store.
  4. Поэтапное решение появляющихся проблем: не скопом решать, а постепенно выявлять оплошности.
  5. Сервисы аналитики для отслеживания действий, показателей внутри приложения.
  6. Софтлонч — комплекс показателей для оценки ситуации: вы понимаете, что игра готова к запуску или пора закрывать проект.

Разработчики недооценивают важность тестирования. Часто приходят к издателю с готовой идеей, уходят без положительного ответа из-за отсутствия перспективности

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Практический опыт разработки, издательства указывает на нежелание публикаторов идти на риски, когда проект имеет очертания идеи.

Крупные издатели игр будут сотрудничать с:

  • пробной мобильной версией с готовыми фичами;
  • планом монетизации на бумаге;
  • планом будущих улучшений: чем последующие версии будут отличаться.

Список российских издателей

Среди издателей в России мы выделили такие компании.

App publisher

Диджитал-агентство занимается продвижением игр. Уже 4 года компания продвигает собственные проекты, заказные. Опыт в разработке относится к важным факторам, влияющим на выбор публикатора: если компаньон испытал на себе тяготы обеих сторон, то договариваться проще.

Qmobi

Качественное агентство с похожим спектром услуг. На счету десяток крупных клиентов за шесть лет работы. Продвижение приложения в App Store, Google Play выполняется по основной стратегии. Используется органический трафик, предлагаются технологические наработки собственного опыта.

Невософт

Достаточно популярный издатель на российском пространстве. Работает с 2002, получил десяток наград и премий за игровые приложения. Занимается компания продвижением мобильных, компьютерных проектов. Издатель действительно хорош, но обращаться нужно с качественным приложением.

Alawar

Дистрибьютор мобильных, компьютерных игр с 1999. Компания расширилась в последние годы, проекты под ее курированием известны в сотне стран. Постоянных партнеров — 30 крупных разработчиков. На счету компании 20 наград мирового уровня.

Pixonic

Сравнительно молодая компания была основана в 2009. Относится к концерну Mail.ru Group с 2016. Темпы развития компании-издателя вызывают уважение: в январе 2020 приложение флагман War Robots переступило отметку в 150 миллионов инсталлов. Компания выступает разработчиком, публикатором мобильных проектов.

Raid: Shadow Legends

Raid: Shadow Legends умело сочетает в себе классическую игру формата «стенка на стенку», механику прокачки персонажей и простой понятный сюжет, который помогает быстро вжиться в роль. Графика консольного уровня и полностью бесплатная игра, где нет скрытых продаж обмундирования и оружия, а так же сильная стратегическая основа сделали данную игру одной из самых популярных среди подобных проектов

Крайне важно подобрать хорошую команду, именно от коллективной игры зависит благоприятный исход игры, а воинов можно выбирать из 16 действующих фракций. Одолевая боссов, вы автоматически получаете бонусы и трофеи, способствующие прокачке персонажа

Каждый герой обладает уникальным набором талантов, усиливать которые можно на всех уровнях. Прекрасная русская онлайн игра с прекрасной графикой и массой возможностей.

Focus Entertainment

Главные игры: A Plague Tale, World War Z, GreedFall.

Русский перевод: есть.

Французское издательство специализируется на среднебюджетных проектах, в ее обширном каталоге есть много интересных и успешных игр. Среди последних релизов выделяются: 

  • номинант на лучшую игру на The Game Awards 2022 – A Plague Tale: Requiem;
  • Evil West от польской студии Flying Wild Hog, известной по серии Shadow Warrior; 
  • инди-игра The Blacktail, сюжет которой основан на славянской мифологии, а главная героиня – Баба-Яга. 

Кстати, именно Focus Entertainment выступила издателем игры Atomic Heart в США и Европе.

Ближайшие релизы: Warhammer 40,000: Boltgun, Aliens: Dark Descent, Atlas Fallen, Void Crew, Warhammer 40,000: Space Marine 2. Страницы игр в цифровых магазинах доступны, предзаказы открыты, русский язык заявлен

ENLISTED

Мне нравитсяНе нравится

Enlisted — это многопользовательский шутер от первого лица в сеттинге Второй Мировой войны, в котором игроку также предстоит управлять целым отрядом на поле боя. Остальные солдаты будут находиться под контролем ИИ, до того момента, как игрок не решит перехватить прямое управление одним из солдат на себя.

Сражения происходят на больших картах, с применением бронетехники, пехоты и авиации. Игрок может тонко настраивать солдат своего отряда, индивидуально выдавая снаряжение, от автоматов до гранат и аптечек. При этом у отряда может быть конкретная специализация: разведывательная, штурмовая, оборонительная. Классы солдат напрямую влияют на доступность различного снаряжения, вроде инструментов для строительства баррикад у инженеров.. Среди представленных стран: СССР, Германия, Великобритания, США, Причем у каждой стороны присутствуют реально существовавшие отряды. Благодаря реализму, масштабности и проработке, творение Darkflow Softwareя, вышедшее под крылом Gaijin, определенно стоит оценить всем любителям Второй Мировой.

Вопросы, которые нужно задать издателю

У вас могло сложиться впечатление, что издатель – это настоящий небожитель игровой индустрии, который способен дать проекту всё, что нужно. На деле оказывается, что те или иные компании-паблишеры попросту не способны как следует раскрутить проект, поскольку специализируются на другом, либо не имеют достаточного опыта работы. Не стоит уходить к первому согласившемуся принять вас издателю – как следует оцените компанию, задав ряд важных вопросов, и только потом запускайте soft launch.

Экспертиза

Первое и самое важное для любого издателя – портфолио, которое показывает опыт работы как в целом, так и с определёнными проектами или жанрами. Для этого не нужно задавать вопросы непосредственно представителям, ведь о продвижении игр можно судить и самостоятельно, в интернете

Достаточно просто найти паблишера и посмотреть, какие игры он издавал и насколько они выстрелили в перспективе, была ли накрутка оценок в Google Play.

Также отметим, что лучше всего выбирать паблишера, который специализируется на определённых проектах. Например, если вы разрабатываете гиперказуальную аркаду для широкой аудитории, продвигать её силами паблишера, который занимается пошаговым стратегиями, не имеет смысла. Гораздо лучше найти того, кто уже имеет как опыт в работе над такими играми, так и определённую аудиторию, ждущую от издателя похожих проектов.

Маркетинг/PR

Маркетинг и PR, которыми занимается паблишер, значительно упрощают жизнь разработчика, ведь он может сосредоточиться целиком на разработке. посмотрите, какие мероприятия устраивает компания, какими методами создаётся продвижение мобильных игр, задайте вопрос об объёмах трафика и скачиваний игр. Если издателю нечего скрывать, то и юлить он не будет – вы получите достоверные данные которые можно будет сравнить и оценить.

Например, в Минске одним из ведущих издателей является Wargaming net, которая выпустила как World of Tanks, так и из мобильную версию Blitz. Соответственно, удаленные каналы маркетинга позволили новому online проекту найти аудиторию в короткий срок, о чём рассказал директор студии.

Финансирование

Остро стоит и вопрос финансирования – причины, по которой многие разработчики и ищут паблишера. Тут всё похоже на собеседование

Важно узнать, какие бюджеты компания в принципе выделяет на проекты, сколько готовы потратить на вашу игру, и насколько это стыкуется с вашими ожиданиями

На этом моменте также лучше выяснить, что издатель ждёт от будущего проекта и в какие сроки он должен быть выпущен. Ведь если это будет противоречить вашим планам, то будущие конфликты скажутся негативно на многих аспектах сотрудничества.

Производство

Разработка приложений для Android на самом деле лишь полдела – помимо создания непосредственно проекта, необходимо создать всё, что его окружает. Звук, локализация и озвучка – наиболее дорогостоящие этапы разработки, которые требуют привлечения профессионалов, поэтому они зачастую ложатся на плечи издателя.

Также нельзя забывать о создании рекламной продукции – съёмке видеороликов, поддержке сообщества и так далее. А если вы планируете выпустить игру за рубежом, то понадобится ещё и локализация, к которой привлекаются профессиональные переводчики

Также важно подобрать и качественное название, которое будет хорошо звучать на обоих языках – например, космическая гонка хорошо преобразуется в Space Run

Распространение

Финальным вопросом будет вопрос распространения – насколько успешно компания занимается этим и какие социальные каналы для эффективной рекламы имеет

Если речь идёт о мобильных проектах, то обычно всё ограничивается магазинами Google и iOS, однако и тут важно понимать, насколько хорошо издатель понимает и проводит ASO, а также как проходит реклама приложения в Фейсбук

Нередко проекты, такие как Wonderland World, выходят за пределы мобильных платформ – тогда им нужно портирование, создание сопровождающей атрибутики, сувениров и так далее.

Like this post? Please share to your friends: