Поиск издателя для игры в России: как найти идеального партнера для успешного выпуска

War Thunder

Мне нравится4Не нравится

War Thunder — многопользовательский шутер от третьего лица, в котором игроку предстоит управлять техникой периода Второй Мировой или Холодной войны. По своей структуре игра напоминает World of Tanks – присутствуют древа техники, которую придется прокачивать с каждым матчем. При этом у любого танка, корабля или самолета имеется свой уникальный набор модулей, по типу снарядов, огнетушителей, улучшенных гусениц и т. д.

В игре присутствует проработанный режим с флотом, а также отдельные и смешанные режимы с участием авиации и наземной техники. Бои могут варьироваться от аркадных, до симуляторных, где будет отсутствовать часть интерфейса, а также сама техника ведет себя куда более реалистично. Главной особенностью игры стала реалистичная модель повреждений, без «полоски здоровья», поэтому один единственный выстрел может стать для цели последним.

Альтернативы работы с Паблишером другие модели запуска игр

Раньше игровая индустрия была более закрытой – без хорошего финансирования и опытного издателя выпустить свою игру на рынок было попросту невозможно. Всё упиралось в средства распространения, ведь печатать диски и рекламировать проект практически без интернета требовало огромного бюджета. Сейчас, впрочем, ситуация изменилась.

В 2020 году мобильные игры распространяются непосредственно в сети – физический компонент отпадает, а вместе с ним экономится бюджет. Более того, далеко не всегда нужен издатель, ведь всегда можно найти альтернативные пути запуска игры на рынок. Это породило целую культуру инди-проектов – независимых игр, которые создают талантливые одиночки или маленькие команды, зачастую без финансирования или за счёт бюджета с кикстартера.

Мы расскажем, какие альтернативы привычному выпуску игр существуют, как проводить анализ мобильных приложений и почему на них стоит обратить внимание

Самостоятельный релиз

Самостоятельный релиз – это, безусловно, очень сложно, особенно если вы не имеете опыта, и ваш разработанный проект первый. Впрочем, сегодня это вполне возможно, да и многие известные лица в индустрии сделали себе имя как раз на таких проектах. Среди преимуществ самостоятельного релиза:

  • нет давления со стороны издателя;
  • полная творческая свобода при разработке;
  • отсутствуют жёсткие сроки по выпуску.

Когда над душой не стоит издатель, вы имеете полную творческую свободу, которую крупные компании зачастую могут урезать, чтобы избежать рисков. Однако отсутствие опытного руководства, а также финансирования может сильно навредить проекту.

Чтобы выпустить игру самостоятельно, придётся активно продвигать её в массы своими силами. Привлекайте инфлюенсеров – блоггеров, стримеров, известных в сообществе людей. Организуйте рекламу и работу с сообществом, чтобы игра фактически рекламировала сама себя.

Если получится сделать вирусную рекламу, то это будет хорошей основой – запоминающийся креатив мигом разделится по сети, привлекая всеобщее внимание

Релиз с издателем

Релиз с издателем имеет ряд преимуществ и недостатков. Прежде всего, это необходимость отчитываться о каждом шаге, вносить правки по требованию сверху, зачастую менять концепцию игры и прочие, далеко не самые приятные для творческого человека моменты. С другой стороны, паблишер – это:

  • финансирование проекта и зарплата сотрудников;
  • профессиональная команда;
  • забота о рекламе и релизе;
  • создание и работа с сообществом.

Иными словами, издатель забирает большую часть рутинных обязанностей, которые не имеют отношение к прямой разработке игр, и выполняет их руками профессионалов. Стоит помнить, что работа в таких условиях также приносит ценный опыт по организации, которым вы можете воспользоваться позже, выпуская независимый проект самостоятельно.

Инвестиции в проект или рекламную кампанию

Неплохим решением могут стать инвестиции как в сам проект, так и в разворачивающуюся вокруг него рекламную компанию. Вложение достаточных средств обеспечит ему большое распространение, избегая тем самым очевидных подводных камней и ошибок, от которых страдают новички.

Кроме того, достаточное финансирование обеспечит дополнительные программы для создания приложений на Андроид.

Гибридная модель

Гибридная модель предусматривает сочетание вышеперечисленных способов, однако, опять же, сильно опирается на самостоятельное издание игры. Чаще всего под этим подразумевают сбор средств на краудфандинговой площадке. Например, Kickstarter дал жизнь множеству проектов, как мобильных, так и десктопных.

По факту, это место, где заинтересованная аудитория оценит ваш проект и поддержит его инвестициями, тем самым формируя бюджет на разработку. Появление страницы на кикстартере уже само по себе неплохая реклама, и за счёт сбора средств вы сможете понять, насколько в принципе ваш проект востребован у целевой аудитории. Если он не сумел собрать требуемой суммы, то, вероятно, что-то следует изменить – подход к рекламе, концепцию игры или демо-версию.

Гибридной эта версия становится в одном случае – если бюджета с Кикстартера не хватило, и студия вынуждена отправиться к издателю. Однако это гораздо более свободный вариант, чем работать под его руководством изначально. Дело в том, что к этому моменту у вас на руках будет заинтересованная аудитория, а также рабочий билд игры, которые нужно всего лишь доработать.

Список зарубежных партнеров

Переходим от российских издателей к зарубежным, если хотите найти издателя для игры на иностранной платформе.

G5

Компания занимается продвижением мобильных семейных игр. Чаще это простые проекты, имеющие простой сюжет и понятное на интуитивном уровне управление. Их приложения подходят для новичков, опытных игроков. Наиболее популярны такие игры «Драгоценности Рима», «Игра слов», «Секретное общество».

Absolutist

Компания с представительствами в разных странах. Публикатор существует с 2000 на рынке казуальных проектов. Кроме издательства занимаются продвижением, лицензированием, аутсорсом и адвергеймингом приложений.

Rovio Stars

Финская компания занимается продвижением игровых приложений с 2009. Берется за абсолютно новые проекты. Она публикует приложение, получает лицензию на брендовый продукт.

Big Fish Games

Компания начала работу в 2002-ом. Занимается публикацией, раскруткой, продвижением проектов на платформе мобильных устройств и ПК. С начала 2010-х освоило еще и развитие онлайн-игр. Работа основывается на публикации и разработке проектов.

Miniclip

Компания — самый крупный в мире частный сайт с публикацией мобильных онлайн-игр. Запущен был в 2001, а сегодня известен своей огромной коллекцией мобильных приложений на этой платформе. Компания может похвастаться отличными показателями просмотров, загрузок программ с сервера.

Вы можете посмотреть примеры удачных проектов в этом видео.

Вы создали игру. Как действовать дальше?

Игры давно уже перестали быть развлечением для узкой аудитории. На сегодняшний день это гигантская индустрия, чей оборот составляет миллиарды долларов, а разработчики и студии получают известность не хуже, чем иные актёры или музыканты. Особенно это касается мобильных проектов, на долю которых приходится весьма большая часть заработка для игрового рынка.

Поэтому неудивительно, что сейчас многие команды хотят или уже активно разрабатывают собственную игру. Благодаря открытым площадкам, разнообразным туториалам, бесплатным ассетам и коммуникации напрямую с аудиторией через интернет, каждый может приложить к этому руку. О популярности такого подхода свидетельствует инди-сектор и многочисленные проекты, разработанные всего несколькими людьми.

Однако, если вы планируете заработать на своём проекте, стоит задуматься заранее – что же делать после того, как разработка будет закончена? Стоит ли издавать её своими силами, или проект имеет потенциал, который привлечёт издателей с хорошими бюджетами? О том, выгодно ли работать с ними, какие подводные камни таит в себе самостоятельное издание, кто такой ASO специалист и о других особенностях разработки мы поговорим в этой статье.

Тестирование потенциала игры на ранних стадиях разработки?

Любая разработка начинается с концепта – основной идеи, вокруг которой будет построен игровой процесс. Например, будет ли это увлекательная адвенчура с захватывающим сюжетом, платформер или головоломка в котором история имеет глубоко второстепенное значение – всё это нужно решить на первых этапах разработки.

Именно тут и происходит тестирование потенциала игры – команда должна понять, проникнуться проектом и выяснить, будет ли он востребован на рынке в принципе. Для этого понадобится полностью рабочий прототип, который будет содержать основную механику. Дальнейшие геймплейные тесты покажут, насколько весёлой и увлекательной такая игра будет, а также выявит ряд проблем и улучшений.

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Многие задаются вопросом, когда же издателю можно показать свою игру? Как правило, если в вашем портфолио ещё нет успешных проектов, то предварительно стоит сделать прототип, который будет содержать основные геймплейные элементы для демонстрации возможностей проекта. В любом случае это будет хорошим подспорьем, особенно если вы планируете заглянуть на хакатон.

Like this post? Please share to your friends: