Топ-20 лучших СНГ игр 2023: не пропустите шанс поиграть!

Ведущие разработчики игр в Санкт-Петербурге

Вот некоторые из ведущих разработчиков игр в Санкт-Петербурге:

  1. Nival: Одним из самых успешных и известных разработчиков игр в Санкт-Петербурге является компания Nival. Она специализируется на стратегических играх и входит в список самых успешных игровых студий России.
  2. ZeptoLab: ZeptoLab знаменита своей серией игр «Cut the Rope». Студия создает увлекательные и красочные игры для мобильных устройств и является одним из ведущих разработчиков игр в жанре пазлов и головоломок.
  3. Tarsier Studios: Шведская студия Tarsier Studios имеет филиал в Санкт-Петербурге и занимается разработкой игр для Sony PlayStation. Они известны своими играми «Little Nightmares» и «Statik».
  4. Virtuos: Virtuos — глобальная компания, специализирующаяся на разработке игр, арт-аутсорсинге и тестировании. Они имеют офисы по всему миру, в том числе и в Санкт-Петербурге.

Это только небольшая часть разработчиков игр, которые базируются в Санкт-Петербурге. Город продолжает развиваться как важный игровой центр, привлекая талантливых разработчиков и инвестиции в индустрию игр.

Онлайн-игры от российских компаний

Российские компании активно разрабатывают онлайн-игры, которые пользуются популярностью как внутри страны, так и за ее пределами. Эти игры отличаются высоким качеством графики, увлекательным геймплеем и инновационными идеями.

Одной из самых известных российских компаний, разрабатывающих онлайн-игры, является Wargaming. Они специализируются на MMO-играх и заслуженно считаются одними из лидеров в этой области. Их самой популярной игрой является World of Tanks, которая собрала миллионы игроков по всему миру.

Еще одной известной компанией является Pixonic, которая занимается разработкой мобильных игр. Их игра War Robots стала настоящим хитом в жанре многопользовательского онлайн-сражения, и именно благодаря этой игре Pixonic стала одной из наиболее успешных игровых студий в России.

Кроме того, стоит отметить такие компании, как Mail.Ru Games и Gaijin Entertainment. Mail.Ru Games является крупнейшей российской компанией в сфере разработки и издательства онлайн-игр. У них есть в своем портфолио несколько успешных проектов, таких как Perfect World и Legend: Legacy of the Dragons. Gaijin Entertainment также известна своими MMO-играми, включая War Thunder, которая полюбилась многим игрокам по всему миру.

В России есть множество других компаний и студий, которые занимаются разработкой онлайн-игр и активно развиваются в этой сфере. Их игры предлагают разнообразный игровой опыт и являются конкурентоспособными на международном рынке. Благодаря таким компаниям Россия с каждым годом все больше утверждается как одно из лидирующих государств в мире разработки игр.

Лучшие разработчики игр в России 2023

Вот несколько компаний и студий, которые считаются лучшими в России в 2023 году:

1. CD Projekt Red Russia

Студия CD Projekt Red Russia является идеальным сочетанием польского разработчика CD Projekt Red и российской команды специалистов. Она специализируется на создании качественных ролевых игр с открытым миром.

2. Gaijin Entertainment

Gaijin Entertainment — одна из главных студий, работающих над военными онлайн-играми. Студия известна благодаря проектам War Thunder, Crossout и Enlisted.

3. Ice-Pick Lodge

Ice-Pick Lodge — независимая студия, основанная в 2002 году. Она специализируется на создании атмосферных и интересных игр, которые заставляют игрока думать и исследовать новые грани в мире игр.

4. 4A Games

4A Games — студия, основанная в Украине, но имеющая некоторые филиалы в России. Она известна благодаря серии игр Metro, которые пользуются огромной популярностью во всем мире.

5. Saber Interactive

Saber Interactive — одна из самых крупных студий в России. Она работает над различными жанрами игр, включая экшн, стратегии и спортивные симуляторы. Студия известна благодаря играм World War Z и SnowRunner.

Это лишь небольшая часть из множества талантливых разработчиков игр в России. Каждая из этих компаний и студий продолжает удивлять и радовать своих фанатов новыми проектами и инновациями.

Вы создали игру. Как действовать дальше?

Игры давно уже перестали быть развлечением для узкой аудитории. На сегодняшний день это гигантская индустрия, чей оборот составляет миллиарды долларов, а разработчики и студии получают известность не хуже, чем иные актёры или музыканты. Особенно это касается мобильных проектов, на долю которых приходится весьма большая часть заработка для игрового рынка.

Поэтому неудивительно, что сейчас многие команды хотят или уже активно разрабатывают собственную игру. Благодаря открытым площадкам, разнообразным туториалам, бесплатным ассетам и коммуникации напрямую с аудиторией через интернет, каждый может приложить к этому руку. О популярности такого подхода свидетельствует инди-сектор и многочисленные проекты, разработанные всего несколькими людьми.

Однако, если вы планируете заработать на своём проекте, стоит задуматься заранее – что же делать после того, как разработка будет закончена? Стоит ли издавать её своими силами, или проект имеет потенциал, который привлечёт издателей с хорошими бюджетами? О том, выгодно ли работать с ними, какие подводные камни таит в себе самостоятельное издание, кто такой ASO специалист и о других особенностях разработки мы поговорим в этой статье.

Тестирование потенциала игры на ранних стадиях разработки?

Любая разработка начинается с концепта – основной идеи, вокруг которой будет построен игровой процесс. Например, будет ли это увлекательная адвенчура с захватывающим сюжетом, платформер или головоломка в котором история имеет глубоко второстепенное значение – всё это нужно решить на первых этапах разработки.

Именно тут и происходит тестирование потенциала игры – команда должна понять, проникнуться проектом и выяснить, будет ли он востребован на рынке в принципе. Для этого понадобится полностью рабочий прототип, который будет содержать основную механику. Дальнейшие геймплейные тесты покажут, насколько весёлой и увлекательной такая игра будет, а также выявит ряд проблем и улучшений.

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Многие задаются вопросом, когда же издателю можно показать свою игру? Как правило, если в вашем портфолио ещё нет успешных проектов, то предварительно стоит сделать прототип, который будет содержать основные геймплейные элементы для демонстрации возможностей проекта. В любом случае это будет хорошим подспорьем, особенно если вы планируете заглянуть на хакатон.

Вопросы, которые нужно задать издателю

У вас могло сложиться впечатление, что издатель – это настоящий небожитель игровой индустрии, который способен дать проекту всё, что нужно. На деле оказывается, что те или иные компании-паблишеры попросту не способны как следует раскрутить проект, поскольку специализируются на другом, либо не имеют достаточного опыта работы. Не стоит уходить к первому согласившемуся принять вас издателю – как следует оцените компанию, задав ряд важных вопросов, и только потом запускайте soft launch.

Экспертиза

Первое и самое важное для любого издателя – портфолио, которое показывает опыт работы как в целом, так и с определёнными проектами или жанрами. Для этого не нужно задавать вопросы непосредственно представителям, ведь о продвижении игр можно судить и самостоятельно, в интернете

Достаточно просто найти паблишера и посмотреть, какие игры он издавал и насколько они выстрелили в перспективе, была ли накрутка оценок в Google Play.

Также отметим, что лучше всего выбирать паблишера, который специализируется на определённых проектах. Например, если вы разрабатываете гиперказуальную аркаду для широкой аудитории, продвигать её силами паблишера, который занимается пошаговым стратегиями, не имеет смысла. Гораздо лучше найти того, кто уже имеет как опыт в работе над такими играми, так и определённую аудиторию, ждущую от издателя похожих проектов.

Маркетинг/PR

Маркетинг и PR, которыми занимается паблишер, значительно упрощают жизнь разработчика, ведь он может сосредоточиться целиком на разработке. посмотрите, какие мероприятия устраивает компания, какими методами создаётся продвижение мобильных игр, задайте вопрос об объёмах трафика и скачиваний игр. Если издателю нечего скрывать, то и юлить он не будет – вы получите достоверные данные которые можно будет сравнить и оценить.

Например, в Минске одним из ведущих издателей является Wargaming net, которая выпустила как World of Tanks, так и из мобильную версию Blitz. Соответственно, удаленные каналы маркетинга позволили новому online проекту найти аудиторию в короткий срок, о чём рассказал директор студии.

Финансирование

Остро стоит и вопрос финансирования – причины, по которой многие разработчики и ищут паблишера. Тут всё похоже на собеседование

Важно узнать, какие бюджеты компания в принципе выделяет на проекты, сколько готовы потратить на вашу игру, и насколько это стыкуется с вашими ожиданиями

На этом моменте также лучше выяснить, что издатель ждёт от будущего проекта и в какие сроки он должен быть выпущен. Ведь если это будет противоречить вашим планам, то будущие конфликты скажутся негативно на многих аспектах сотрудничества.

Производство

Разработка приложений для Android на самом деле лишь полдела – помимо создания непосредственно проекта, необходимо создать всё, что его окружает. Звук, локализация и озвучка – наиболее дорогостоящие этапы разработки, которые требуют привлечения профессионалов, поэтому они зачастую ложатся на плечи издателя.

Также нельзя забывать о создании рекламной продукции – съёмке видеороликов, поддержке сообщества и так далее. А если вы планируете выпустить игру за рубежом, то понадобится ещё и локализация, к которой привлекаются профессиональные переводчики

Также важно подобрать и качественное название, которое будет хорошо звучать на обоих языках – например, космическая гонка хорошо преобразуется в Space Run

Распространение

Финальным вопросом будет вопрос распространения – насколько успешно компания занимается этим и какие социальные каналы для эффективной рекламы имеет

Если речь идёт о мобильных проектах, то обычно всё ограничивается магазинами Google и iOS, однако и тут важно понимать, насколько хорошо издатель понимает и проводит ASO, а также как проходит реклама приложения в Фейсбук

Нередко проекты, такие как Wonderland World, выходят за пределы мобильных платформ – тогда им нужно портирование, создание сопровождающей атрибутики, сувениров и так далее.

Топ компаний и студий

Одной из самых успешных компаний в России является «Ice-Pick Lodge»

Они известны своими необычными и атмосферными играми, созданными с любовью и вниманием к деталям. Их проекты включают в себя такие игры, как «Pathologic», «The Void» и «Knock-knock»

Еще одним выдающимся разработчиком в России является студия «CD Projekt RED». Они стали популярными благодаря серии игр «Ведьмак», основанной на популярной серии книг Анджея Сапковского. Их последний проект «Ведьмак 3: Дикая Охота» получил множество наград и положительные отзывы игроков по всему миру.

Также стоит отметить компанию «Gaijin Entertainment», которая специализируется на разработке онлайн-игр. Их самый известный проект – «War Thunder» – многопользовательская авиационная онлайн-игра, получившая большую популярность и признание игроков.

Важным игровым разработчиком в России является компания «Nival». Они известны своими стратегическими играми, включая серию «Heroes of Might and Magic» и «Etherlords»

Компания продолжает разрабатывать увлекательные проекты, которые привлекают внимание геймеров со всего мира

Все эти компании и студии являются лидерами в отрасли разработки игр в России и продолжают удивлять и радовать игроков со всего мира своим талантом и качеством своих игр.

Инди-студии: разработчики игр будущего в России

В России наблюдается стремительное развитие инди-игровой индустрии. Маленькие студии самостоятельно создают уникальные и оригинальные проекты, которые пользуются популярностью у игроков по всему миру. Инди-студии не ограничены корпоративными рамками, их разработчики вольны экспериментировать и вносить свою свежую идею в мир геймдева.

Одной из самых известных инди-студий в России является «Ice-Pick Lodge». Они известны своими необычными и атмосферными играми, которые находятся на стыке искусства и интерактивной художественной инсталляции. Недавно они выпустили игру «Pathologic 2», которая полностью воссоздает уникальные атмосферы и незабываемые впечатления.

Еще одной интересной студией стоит отметить «Sobaka Studio». Они создают глубокие и эмоциональные игры, которые не оставят равнодушными ни одного игрока. Их последним проектом является игра «Atomic Heart» – шутер от первого лица в альтернативной вселенной, где игроки будут исследовать загадочные локации, сражаться с мутантами и открывать тайны.

Не стоит забывать и о других маленьких студиях, таких как «Unfrozen» с их игрой «Iratus: Lord of the Dead», «Dolores Entertainment» с игрой «ANNO: Mutationem» и «Gryphon Knight» с игрой «Mabel & The Wood». Все эти студии тоже делают ценный вклад в развитие инди-игр в России и в мире.

Инди-игровая индустрия в России только набирает обороты и развивается с каждым годом. Новые студии продолжают появляться, поражая игроков своей креативностью и оригинальностью. Неудивительно, что инди-игры из России становятся все популярнее и заслуживают признание на международном уровне.

Альтернативы работы с Паблишером другие модели запуска игр

Раньше игровая индустрия была более закрытой – без хорошего финансирования и опытного издателя выпустить свою игру на рынок было попросту невозможно. Всё упиралось в средства распространения, ведь печатать диски и рекламировать проект практически без интернета требовало огромного бюджета. Сейчас, впрочем, ситуация изменилась.

В 2020 году мобильные игры распространяются непосредственно в сети – физический компонент отпадает, а вместе с ним экономится бюджет. Более того, далеко не всегда нужен издатель, ведь всегда можно найти альтернативные пути запуска игры на рынок. Это породило целую культуру инди-проектов – независимых игр, которые создают талантливые одиночки или маленькие команды, зачастую без финансирования или за счёт бюджета с кикстартера.

Мы расскажем, какие альтернативы привычному выпуску игр существуют, как проводить анализ мобильных приложений и почему на них стоит обратить внимание

Самостоятельный релиз

Самостоятельный релиз – это, безусловно, очень сложно, особенно если вы не имеете опыта, и ваш разработанный проект первый. Впрочем, сегодня это вполне возможно, да и многие известные лица в индустрии сделали себе имя как раз на таких проектах. Среди преимуществ самостоятельного релиза:

  • нет давления со стороны издателя;
  • полная творческая свобода при разработке;
  • отсутствуют жёсткие сроки по выпуску.

Когда над душой не стоит издатель, вы имеете полную творческую свободу, которую крупные компании зачастую могут урезать, чтобы избежать рисков. Однако отсутствие опытного руководства, а также финансирования может сильно навредить проекту.

Чтобы выпустить игру самостоятельно, придётся активно продвигать её в массы своими силами. Привлекайте инфлюенсеров – блоггеров, стримеров, известных в сообществе людей. Организуйте рекламу и работу с сообществом, чтобы игра фактически рекламировала сама себя.

Если получится сделать вирусную рекламу, то это будет хорошей основой – запоминающийся креатив мигом разделится по сети, привлекая всеобщее внимание

Релиз с издателем

Релиз с издателем имеет ряд преимуществ и недостатков. Прежде всего, это необходимость отчитываться о каждом шаге, вносить правки по требованию сверху, зачастую менять концепцию игры и прочие, далеко не самые приятные для творческого человека моменты. С другой стороны, паблишер – это:

  • финансирование проекта и зарплата сотрудников;
  • профессиональная команда;
  • забота о рекламе и релизе;
  • создание и работа с сообществом.

Иными словами, издатель забирает большую часть рутинных обязанностей, которые не имеют отношение к прямой разработке игр, и выполняет их руками профессионалов. Стоит помнить, что работа в таких условиях также приносит ценный опыт по организации, которым вы можете воспользоваться позже, выпуская независимый проект самостоятельно.

Инвестиции в проект или рекламную кампанию

Неплохим решением могут стать инвестиции как в сам проект, так и в разворачивающуюся вокруг него рекламную компанию. Вложение достаточных средств обеспечит ему большое распространение, избегая тем самым очевидных подводных камней и ошибок, от которых страдают новички.

Кроме того, достаточное финансирование обеспечит дополнительные программы для создания приложений на Андроид.

Гибридная модель

Гибридная модель предусматривает сочетание вышеперечисленных способов, однако, опять же, сильно опирается на самостоятельное издание игры. Чаще всего под этим подразумевают сбор средств на краудфандинговой площадке. Например, Kickstarter дал жизнь множеству проектов, как мобильных, так и десктопных.

По факту, это место, где заинтересованная аудитория оценит ваш проект и поддержит его инвестициями, тем самым формируя бюджет на разработку. Появление страницы на кикстартере уже само по себе неплохая реклама, и за счёт сбора средств вы сможете понять, насколько в принципе ваш проект востребован у целевой аудитории. Если он не сумел собрать требуемой суммы, то, вероятно, что-то следует изменить – подход к рекламе, концепцию игры или демо-версию.

Гибридной эта версия становится в одном случае – если бюджета с Кикстартера не хватило, и студия вынуждена отправиться к издателю. Однако это гораздо более свободный вариант, чем работать под его руководством изначально. Дело в том, что к этому моменту у вас на руках будет заинтересованная аудитория, а также рабочий билд игры, которые нужно всего лишь доработать.

Elemental Games

Компанию Elemental Games основали в 1999 году во Владивостоке и изначально она носила название NewGame Software.

Первая игра вышла в том же 1999 году. Пошаговая стратегия «Генерал» представляла из себя классическую игру по захвату других государств. Сразу после ее выхода компания взялась за игру «Космические рейнджеры», совместившую в себе элементы RPG, аркады, текстового квеста и пошаговой стратегии. Она вышла в 2002 году, когда студия сменила название на Elemental Games. Издателем игры стала студия «1C», о которой мы говорили выше.

Последней игрой студии стала браузерная онлайн-Flash-игра «Империя». Сюжет развивается в той же вселенной, что и в вышедших ранее «Космических рейнджерах», но 500 лет спустя. В 2009 году прошел закрытый бета-тест игры, в 2010 началось открытое бета-тестирование. Проект «Империя» закрылся в 2015 году вместе с прекращением деятельности компании.

Like this post? Please share to your friends: