Топ русских онлайн игр для ПК: погрузитесь в виртуальный мир

15 место. Pathfinder: Kingmaker (Owlcat Games)

Если Санитары подземелий – это «русский fallout», то Pathfinder: Kingmaker – это «русский Baldur’s Gate». Настолько Baldur’s Gate, что даже Крис Авеллон со сценарием помогал. С одной стороны – типичная настольная ролевка засунутая в оболочку видеоигры. С другой – а много вы знаете таких игр? А недавних? А отечественных? То-то же.

Российские криэйторы, как известно, в золотую середину не умеют, поэтому все плюсы и минусы настолочного прошлого тут особенно ярко выражены. Игра прекрасно написана, читать диалоги и следить за историей – одно удовольствие, живые персонажи, огромный захватывающий мир, куча проработанных мелочей и вариантов развития сюжета. Любой заядлый ролевик (тот что за столом с фигурками, а не в лесах с мечами) сразу почувствует себя как дома.

Минусы также просты и очевидны. Игра – нудная и однообразная. Долгие загрузки, неудобный интерфейс тратящий кучу времени на базовые действия, жопораздирающие бои завязанные во многом на бросках кубика, дегенератские задачи типа «собери 187 осколков какой-то магической приблуды», таймеры эти чертовы, в гробу их видал. Не можешь что-то найти или понять? Иди шерстить гайды, пес, это тебе не ЕГЭ по русскому, тут читать надо. Хочешь выйти на топовую концовку? Покупай второй монитор и выводи на него текстовое прохождение, иначе точно что-нибудь пропустишь. Поставил сложность выше среднего? Лучше сразу вешайся.

И каюсь, я не прошел игру полностью. Взбесившись после очередного бага прожал Alt+F4, оставил ее на время, а потом в порыве любопытства просто прочитал все, что хотел, в тематических интернетах. Но даже так, со всеми недостатками, я не могу не порекомендовать Pathfinder: Kingmaker всем и каждому. Ставьте минимальную сложность если не хотите мучиться и ныряйте в увлекательнейший волшебный мир, таких сейчас почти не делают. Тем более на русском. А еще игра красивая и музыка в ней очень даже ничего. 9 депрессивных, мечтающих о смерти гномов из 10.

P.S. В защиту Pathfinder: Kingmaker надо сказать, что я и обе Divinity: Original Sin не осилил, уставал часу на двухсотом. Такой вот я слабый.

18 место. Alien Shooter (Sigma Team)

Знаете, многие успешные проекты порождают собой целые жанры. Вы и сами наверняка играли в какой-нибудь клон GTA, диаблоид или метроидванию. Вот и игры с видом сверху, где основной задачей является уничтожение в одиночку бесчисленных толп врагов, во всем мире принято называть клонами Crimsonland. Во всем мире, но только не у нас. Для нас – это клоны Alien Shooter.

На этом месте я обычно описываю что, собственно, происходит в игре. Но тут мне особо то и нечего добавить. Вот тебе увесистый арсенал пушек, пару миллионов хреноморфов поблизости и десять уровней сложности. Хэв фан. И ты его хэвишь как ненормальный. Так уж устроена психика, что краткая доза адреналиновой мясокровищи почему-то приносит нам спокойствие и моральное удовлетворение. Мама, мы все тяжело больны.

Sigma Team нашла идеальную формулу простого и удовлетворяющего геймплея и доила ее как могла. Считайте – Alien Shooter: Revisited, Alien Shooter 2: Reloaded, Alien Shooter 2: Conscription, Zombie Shooter, Zombie Shooter 2 и еще несколько поделок с закосом под tower defence. Чем дальше в лес, тем меньше оригинальности. Клонами своего флагманского проекта разработчики занимаются до сих пор, теперь на мобильных платформах. Но это уже совсем другая история.

Сфера 3

Мне нравится1Не нравится

Среди большинства российских MMORPG одним из самых оригинальных проектов была «Сфера». Изначально неплохо стартанув, она угасла, однако издатель GameXP в итоге решился на воскрешение легендарной серии. Третья часть серии встретила фанатов кардинально новым миром и механиками, с несколько аляповатыми цветами.

Игра, как и предшественники, ориентирована на PvP, причем в открытом мире. Погибнуть здесь можно в любой момент. Появились различные расы, более выраженные классы и история мира. Любители PvE смогут оценить местные подземелья, а также экономику, практически полностью регулируемую игроками. Игра точно понравится тем, кто хочет отдохнуть от World of Warcraft или ArcheAge, либо иных ММО.

Главные инди 2016-го: Stardew Valley, Firewatch, No Man’s Sky

Амбициозный эксперимент и первая ласточка нового направления развития небезызвестной Alawar вырос в один из наиболее значимых проектов отечественной игровой индустрии последних лет. Запоминающаяся рисовка и простенький, но затягивающий геймплей позволили Beholder достичь отметки в 2.3 млн проданных копий на сентябрь 2020-го.

После такого оглушительного успеха Alawar наконец освободилась от гнета всяких «Веселых ферм» и бодро направилась в сторону Steam. В дальнейшем вышел Beholder 2, который, правда, не смог повторить успеха оригинала. А также гораздо менее известные, но тепло принятые сообществом симулятор вуайериста Do Not Feed the Monkeys, выживалка Distrust: Polar Survival и пошаговая стратегия I’m not a Monster. Alawar развиваются, Alawar молодцы, будь как Alawar.

14 место. Смерть шпионам (Haggard Games)

Мы уже увидели «русский Fallout» и «русский Baldur’s Gate». Пришло время «русского Hitman». И если вы первый раз слышите об этой игре – это нормально. Оцените совпадение, Смерть Шпионам вышла 2 марта 2007-го. А всего через три недели на прилавках всех компьютерных магазинов страны появился первый Сталкер, и о советском диверсанте Сэме… кхм, Семене Строгове общественность быстро забыла.

Геймплейно у нас тут не самая оригинальная смесь вышеупомянутого лысого мужика и еще более вышеупомянутого Splinter Cell

Немного усовершенствована система переодеваний, изредка дают покататься на разной технике, немного тупее искусственный интеллект и еще какие-то мелкие различия, это на самом деле не так важно. Игру тащит антураж

Суровая и серьезная история о быте Второй Мировой войны, атмосферные локации, стильный выдержанный дизайн всего, от плакатов на стенах до играющей из радио музыки. Особого сюжета нет, все десять миссий подаются как воспоминания бывшего агента СМЕРШ на допросе. Он же и выступает в роли рассказчика, холодно и рассудительно рассказывая о каждой операции. Несмотря на скупость средств рассказывания истории, такой строгий исторический образ определенно внушает.

К первой Смерти шпионам вышло дополнение Момент истины. С семью дополнительными операциями и новой сюжетной линией. И если в оригинале операции не блещут разнообразием целей и способов прохождения, то дополнение делает хорошую работу над ошибками и поднимает качество заданий до уровня классики жанра. К сожалению, вторая часть серии поклонникам не зашла, и франшиза благополучно канула в лету. А вместе с ней затихла и Haggard Games. Грустно.

Like this post? Please share to your friends: